1. Main
  2. Полезное
  3. Economic presence (substance) in Cyprus

Economic presence (substance) in Cyprus

Recently, many people associate Cyprus with the massive closure of accounts of foreign companies, as well as with the slowness of managers, leading, to put it mildly, a leisurely pace of life. Many Cypriot companies were left without a bank account, and, accordingly, without the ability to operate. Some companies were able to open accounts in banks and payment systems of other jurisdictions, while others were simply left by the owners to await deletion from the register.

But the situation changes dramatically if a Cypriot company has an economic presence in Cyprus, that is, a substance. Having done everything right, you can safely knock on the doors of Cypriot banks (as well as some Luxembourg and Swiss banks) and apply for a corporate account. Moreover, everything goes to the fact that there will be practically no normal banks in the world ready to serve shell companies.

In this article, you will get acquainted with the definition of substance in Cyprus, as well as with the reasons for changing the policies of many banks that have decided to introduce new requirements for the availability of substance in companies. We hope it will help you understand whether it is possible to revive your Cypriot company with the help of the Substance. The information will also be useful to those who plan to register a Cyprus company and open a bank account in Cyprus.

SUBSTANCE IN CYPRUSHISTORY OF SUBSTANCE IN CYPRUS

The summer of 2018 was remembered by Cypriots not only for drinking and eating on a warm evening to the sound of the surf. Like a bolt from the blue, the Circular of the Central Bank of Cyprus thundered, banning local banks from opening accounts and servicing shell companies at one point. Such companies, as a rule, have no office, no employees, no assets (except funds in a bank account), no real activity in Cyprus - only the registered address of a local agent and a nominal Cypriot director, who in most cases only knows about the company information provided by the client.

The circular was adopted after the visit of the American delegation led by the Deputy Secretary of the US Treasury for Counter Terrorism, Marshall Billingsley. By the way, Billingsley has vast experience in combating financial crime. At one time, he tracked the origins of the financing of large terrorist organizations.

Judging by how quickly the Central Bank of Cyprus reacted, the Cypriots immediately decided that they did not need the problems of Latvia, which arose a few months earlier - in February 2018.

Financial Crimes Enforcement Agency (FinCEN)Let us remind you that there was a similar situation in Latvia. The same Marshall Billingsley flew to Riga, after whose visit, Latvian banks began to massively close accounts of shell companies and pledged to reduce the share of their non-resident clients in Latvia to 5%. As a result of this visit, as well as a report from the Financial Crimes Enforcement Agency (FinCEN), ABLV bank was liquidated, which was charged with aiding money laundering for the implementation of North Korea's nuclear program.

Another large bank, Rietumu, refused to service the accounts of more than 4 thousand "high risk" companies. At that time, it was mainly British companies and partnerships that came under attack.

By the way, since October 2020, the Swiss CIM Banque requires companies to have a Substance in the country of registration.

Billions of Euros of non-resident clients' deposits floated to banks in other European and Asian jurisdictions, including Cyprus. But with Cyprus, the story did not last long.

In recent years, Bank of Cyprus has closed or blocked about 5,000 accounts of Ukrainian and Russian citizens, losing more than 3 billion Euros in liquidity. And this is about 60% of clients from Eastern Europe. Almost three thousand companies were denied opening an account. Cyprus Hellenic Bank, among other things, has reduced the number of deposits to 55%.

SUBSTANCE IN CYPRUS. WHAT IS IT?SUBSTANCE IN CYPRUS. WHAT IS IT?

Substance or "economic presence" - is proof that your Cypriot company is doing real business in the territory of the country of registration, that is, in Cyprus. Your company must have a substance if it plans to open accounts in Cypriot banks (and not only Cypriot ones). And, based on what is happening in the banking sector, we conclude that in the near future banks of other jurisdictions will also be required to check the availability of substance among corporate clients.

Economic presence is a prefabricated concept. Below we have provided the minimum set of components of an economic presence:

  • physical office;
  • hired staff;
  • local e-mail, separate telephone line, website on the Cypriot domain.

As a confirmation of the office lease, the bank requests a lease agreement, as well as confirmation of its payment in accordance with the terms of the agreement. In some cases, the manager may request an invoice for utility bills or telephone services at the address of the office location.

The bank checks the hired staff by requesting documents confirming the registration of the employee with the Cypriot social insurance authorities. Bankers also check the payment of wages, taxes and social contributions from bank statements.

COST OF AN ECONOMIC PRESENCE ORGANIZATION (SUBSTANCE) IN CYPRUSCOST OF AN ECONOMIC PRESENCE ORGANIZATION (SUBSTANCE) IN CYPRUS

The cost of organizing an economic presence in Cyprus will differ in each individual case, since each case is unique and requires a detailed analysis and selection of the constituent elements of substance.

Below we have provided an approximate calculation for your better understanding in general terms:

  • A dedicated telephone line, as well as the service of receiving calls, with subsequent informing you, will cost 550 EUR per year (if calls are sent abroad, an additional fee will be charged);
  • Office space lease contract - 280-300 EUR per month (prepayment is required 12 months in advance). It is important to note that here we are talking about a “non-dedicated office”, that is, you cannot actually use the rented space without the permission of the property owner;
  • Employee - 380 EUR per month (the cost also includes contributions to social funds). Payment must be made on a quarterly basis;
  • Registration of a company by an employer, as well as registration of an employee in the public services of Cyprus - 300 EUR + VAT;
  • Email address - the price will be the same as the cost of the email address;
  • Forwarding correspondence to the address indicated by you - the cost of this service will be calculated based on the number of letters sent;
  • Website on a Cypriot domain - the cost of website development will depend on many factors. Usually it starts from 200 EUR.

It should be noted that before registering an employee with the social insurance authorities, the company must be registered as an employer in Cyprus and receive an appropriate identification number. This is usually the longest-running part of the procedure for establishing an economic presence in Cyprus. If the company is just registered, the procedure will take less time - approximately 2-3 weeks.

If the company is already active, the social insurance authorities will request a large package of documents, which includes audit reports and much more. In this case, the registration of the company as an employer takes at least a month, since the employees of the social insurance service will need more time to analyze the submitted documents. Sometimes, in the process of analyzing, they send additional requests, the preparation of answers to which takes a certain amount of time.

As soon as the company becomes an employer and hires an employee, it is obliged to pay the salary and pay social contributions on time. Otherwise, the company faces the accrual of fines and penalties.

ADVANTAGES OF SUBSTANCE IN CYPRUSADVANTAGES OF SUBSTANCE IN CYPRUS

Our experience has proven that today a business needs to be started according to the following scheme:

Country of the bank = Country of incorporation of the company = Principal place of business = Tax residency of the beneficiary.

Many banks from other jurisdictions are already asking about the presence of an office and staff. Some have clearly determined that they will not serve companies without a real economic presence and have given time for existing customers to either withdraw the balances or organize a subsistence before the New Year. Cyprus banks have adhered to this policy since 2018.

Summing up the above, we can say that today Cypriot companies do not have so many options for cooperation with banks:

  1. If a Cypriot company exists without an economic presence in Cyprus, then it is impossible to open an account with a Cypriot bank. In this case, we recommend organizing a subsistence and still open an account with a Cypriot bank;
  2. If a Cypriot company for some reason cannot organize an economic presence in Cyprus, we recommend to choose payment systems of other jurisdictions as a temporary alternative.

To ensure that the bank's compliance request does not catch you by surprise, and that the company's operations are successfully conducted without sticks in the wheels, we advise you to get ready today.

Click on the button below, leave a request, and we will advise you on all aspects of implementing the necessary elements of an economic presence in Cyprus.

Hi there! Text us a message if you need a quick response.

1. Главная
  2. Полезное
  3. Экономическое присутствие (substance) на Кипре

Экономическое присутствие (substance) на Кипре

В последнее время Кипр у многих ассоциируется с массовым закрытием счетов иностранных компаний, а также с изнурительной медлительностью менеджеров, ведущих, мягко говоря, неспешный ритм жизни. Многие кипрские компании остались без банковского счета, и, соответственно, без возможности вести деятельность. Некоторые компании смогли открыть счета в банках и платежных системах других юрисдикций, а другие были просто брошены собственниками ожидать вычеркивание из регистра.

Но ситуация кардинально меняется, если кипрская компания обладает экономическим присутствием на Кипре, то есть сабстансом. Сделав всё правильно, можно смело стучаться в двери кипрских банков (а также некоторых Люксембургских и Швейцарских) и ходатайствовать об открытии корпоративного счета. Более того, всё идет к тому, что мире практически не останется нормальных банков, готовых обслуживать компании-пустышки.

В этой статье Вы ознакомитесь с определением понятия substance на Кипре, а также с причинами изменения политик многих банков, которые решили внедрить новые требования по наличию substance у компаний. Надеемся, она поможет Вам понять, можно ли с помощью сабстанса реанимировать Вашу кипрскую компанию. Информация также будет полезна тем, кто планирует зарегистрировать кипрскую компанию и открыть банковский счет на Кипре.Substance Cyprus

ИСТОРИЯ SUBSTANCE НА КИПРЕ

Знойное лето 2018 года запомнилось киприотам не только распитием зивании и поеданием сувлаки в теплый вечер под шум морского прибоя. Как гром среди ясного неба, прогремел Циркуляр Центрального Банка Кипра, запретивший местным банкам в один момент открывать счета и обслуживать компании-оболочки (“shell-companies”). У таких компаний, как правило, нет ни офиса, ни сотрудников, ни активов (кроме средств на банковском счете), ни реальной деятельности на территории Кипра – только регистрационный адрес местного агента и номинальный директор-киприот, который в большинстве случаев знает о компании лишь информацию, предоставленную клиентом.

Циркуляр был принят после визита американской делегации во главе с заместителем секретаря Минфина США по вопросам борьбы с терроризмом, Маршаллом Биллингсли. К слову, Биллингсли обладает огромным опытом борьбы с финансовыми преступлениями. В своё время он отслеживал истоки финансирования крупных террористических организаций.

Судя по тому, как быстро отреагировал Центральный банк Кипра, киприоты сразу решили, что им не нужны проблемы Латвии, возникшие несколькими месяцами ранее – в феврале 2018-го.

Экономическое присутствие КипрНапомним, что в Латвии была аналогичная ситуация. В Ригу прилетел все тот же Маршалл Биллингсли, после визита которого, латвийские банки начали массовое закрытие счетов компаний-пустышек и обязались сократить долю своих клиентов-нерезидентов Латвии до 5%. В результате данного визита, а также доклада Агентства по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN), начал процедуру ликвидации ABLV банк, которому предъявили серьезное обвинение в пособничестве по отмыванию денег для реализации ядерной программы Северной Кореи.

Другой крупный банк - Rietumu отказался обслуживать счета более 4 тысяч «high risk» компаний. Тогда под удар попали в основном британские компании и партнерства.

Кстати, с октября 2020 года, швейцарский CIM Banque требует у компаний наличие сабстанса в стране регистрации.

Миллиарды Евро вкладов клиентов-нерезидентов уплыли в банки других европейских и азиатских юрисдикций, в том числе и на Кипр. Но с Кипром история длилась недолго.

В последние годы Bank of Cyprus закрыл или заблокировал около 5 000 счетов украинских и российских граждан, потеряв при этом более 3 миллиардов Евро ликвидности. А это около 60% клиентов из восточной Европы. В открытии счета было отказано почти трем тысячам компаний. Кипрский Hellenic Bank, в том числе, сократил количество депозитов до 55%.

SUBSTANCE НА КИПРЕ. ЧТО ЭТО?

Substance или “экономическое присутствие” – является доказательством того, что Ваша кипрская компания ведет реальный бизнес на территории страны регистрации, то есть на Кипре. У Вашей компании обязательно должен быть сабстанс, если она планирует открывать счета в кипрских банках (и не только кипрских). А, исходя из того, что происходит в банковской сфере, мы делаем вывод, что в скором времени банки других юрисдикций также будут в обязательном порядке проверять наличие substance у корпоративных клиентов.

Экономическое присутствие – понятие сборное. Ниже мы привели минимальный набор составляющих экономического присутствия:

  • физический офис;
  • наёмный персонал;
  • местная электронная почта, отдельная телефонная линия, вебсайт на кипрском домене.

В качестве подтверждения аренды офиса банк запрашивает договор аренды, а также подтверждение её оплаты согласно условиям договора. В некоторых случаях менеджер может запросить счет на оплату коммунальных услуг или услуг телефонной связи по адресу расположения офиса.

Наличие наемного персонала банк проверяет, запрашивая документы, подтверждающие регистрацию работника в органах социального страхования Кипра. По банковским выпискам банкиры также проверяют выплату зарплаты, налогов и социальных взносов.

СТОИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРИСУТСТВИЯ (SUBSTANCE) НА КИПРЕ

Стоимость организации экономического присутствия на Кипре в каждом отдельном случае будет отличаться, так как каждый кейс является уникальным и требует детального анализа и подбора составляющих элементов substance.

Ниже мы привели приблизительный расчет для Вашего лучшего понимания в общих чертах:

  • Выделенная телефонная линия, а также услуга приёма звонков, с последующим информированием Вас будет стоить 550 EUR в год (в случае, если звонки будут направлены за границу, то взимается дополнительная плата);
  • Договор аренды офисной площади – 280-300 EUR в месяц (требуется предоплата за 12 месяцев). Важно отметить, что здесь речь идет о «non-dedicated office», то есть, фактически арендованной площадью пользоваться нельзя без разрешения собственника недвижимости;
  • Наемный работник – 380 EUR в месяц (стоимость, в том числе, включает отчисления в социальные фонды). Оплату необходимо осуществлять на ежеквартальной основе;
  • Регистрация компании работодателем, а также регистрация наемного работника в государственных службах Кипра – 300 EUR + НДС;
  • Адрес электронной почты – цена будет соответствовать стоимости адреса электронной почты;
  • Пересылка корреспонденции по указанному Вами адресу – стоимость данной услуги будет рассчитываться, исходя из количества отправленных писем;
  • Вебсайт на кипрском домене – стоимость разработки сайта будет зависеть от многих факторов. Обычно она стартует от 200 EUR.

Следует заметить, что перед регистрацией работника в органах социального страхования, сама компания должна обязательно зарегистрироваться работодателем на Кипре и получить соответствующий идентификационной номер. Это, как правило, является самой долгой по времени частью процедуры обеспечения экономического присутствия на Кипре. Если компания только зарегистрирована, процедура займет меньше времени – приблизительно 2-3 недели.

Если компания уже ведет активную деятельность, органы социального страхования запросят большой пакет документов, который включает аудиторскую отчетность и многое другое. В этом случае регистрация компании в качестве работодателя занимает минимум месяц, так как сотрудникам службы социального страхования понадобится больше времени для анализа предоставленных документов. Иногда в процессе изучения они высылают дополнительные запросы, подготовка ответов на которые занимает определенное время.

Как только компания становится работодателем и нанимает сотрудника, она обязана вовремя выплачивать ему зарплату и оплачивать социальные взносы. В ином случае компании грозит начисление штрафов и пени.

ПРЕИМУЩЕСТВА SUBSTANCE НА КИПРЕ

Наш опыт доказал, что уже сегодня бизнес нужно начинать вести по такой схеме:

Страна банка = Страна регистрации компании = Основное место ведения бизнеса = Налоговое резидентство бенефициара.

Многие банки из других юрисдикций уже спрашивают о наличии офиса и сотрудников. Некоторые четко определили, что обслуживать компании без реального экономического присутствия не будут и дали время существующим клиентам либо вывести остатки, либо организовать сабстенс до Нового года. Кипрские банки придерживаются такой политики еще с 2018 года.

Подытожив вышесказанное, можем утверждать, что на сегодняшний день у кипрских компаний не так уж много вариантов сотрудничества с банками:

  1. Если кипрская компания существует без экономического присутствия на Кипре, то открыть счет в кипрском банке невозможно. В таком случае рекомендуем организовать сабстенс и все-таки открыть счет в кипрском банке;
  2. Если кипрская компания по каким-либо причинам не может организовать экономическое присутствие на Кипре, рекомендуем рассмотреть платежные системы других юрисдикций в качестве временной альтернативы.

Чтобы запрос от комплаенса банка не застал Вас в врасплох, а операционная деятельность компании успешно велась без палок в колеса, советуем Вам подготовиться уже сегодня.

Жмите на кнопку ниже, оставляйте заявку, и мы проконсультируем Вас по всем аспектам внедрения необходимых элементов экономического присутствия на Кипре.

Здравствуйте! Для мгновенной связи напишите нам в удобный для Вас мессенджер